понедельник, 9 октября 2017 г.

о том, что не принято произносить вслух

Памятка для меня и для других людей, которым это тоже может быть знакомо:

1. Спи не менее 8 часов. Даже если у тебя горит дедлайн, ложись и спи. Ты не будешь продуктивным, если тебе плохо.
2. Не забывай про еду. Хотя бы два раза в день ешь полноценно.
3. Каждый день отводи хоть немного времени тому, что доставляет тебе удовольствие. Пусть это станет негласным правилом и неотъемлемой частью распорядка дня.
4. Ты не обязан быть перед людьми всегда улыбчивым и позитивным. Быть грустным - это нормально.
5. И да, тебя вообще в принципе не должно волновать, что люди о тебе подумают.
6. Не держись за людей, которые приносят тебе боль, дискомфорт или разочарование. Откажись от связей, которые тебя тяготят.
7. Не забывай про физические нагрузки. Это правда помогает.

Я могу продолжать, но чем дальше в лес, тем больше дров. Мне хочется помочь себе и помочь другим, но я понимаю, что есть много ситуаций, в которых до рассудка невозможно (или крайне сложно) достучаться. Но ведь ЧТО-ТО НАДО ДЕЛАТЬ!

Это та фраза, которая сейчас уже начала меня раздражать. Она абстрактная и бесполезная, она создает лишь иллюзию какой-то деятельности. Каких-то ложных обещаний самому себе, а-ля "с понедельника начну". Но время идет, решение не находится, а ты все также сидишь на месте, окруженный тягучей жижей.

Но вот ты решителен и полон сил, кажется, что наконец-то нашел тот самый выход из положения... А потом тебя снова кидает из стороны в сторону и ты напрочь забываешь обо всем, к чему пришел. И всё происходит снова, по накатанной. В какой-то момент ты ловишь себя на мысли, что попал в замкнутый круг, из которого не можешь найти выход.

Ментальность нашей страны устроена так, что заболевания и недуги, которые не касаются тела, вообще не воспринимаются как нечто серьезное и важное. Вы можете годами жить в депрессии, но списывать это на кризис среднего возраста, кризис в отношениях, кризис головного мозга, /вставьте свой вариант/. Но именно эта халатность может привести к необратимым последствиям.

Я просто очень прошу вас: если ваш близкий человек или просто знакомый чувствует себя морально плохо, если ему нужна помощь - не говорите ему "да ты просто много думаешь; да не парься ты, через неделю даже не вспомнишь, почему грустил; да ты просто выдумал себе что-то, иди делом займись".
Нет, ребята, это так не работает. Лет до 15 - возможно, но если человек долгое время пребывает где-то на грани - поверьте, это не сезонная хандра. Лучше поговорите с этим человеком по душам или вытащите погулять, если на то пошло.

И да, пожалуй, осознание того, что "что-то идет не так" - это уже первый шаг в борьбе со своими демонами.

Я разучилась в собственном блоге писать конкретно о себе (так, как умела это делать года четыре назад). Возможно, мне просто не хочется раскидывать в месте самовыражения триггеры. Кажется, с возрастом начинаешь более трепетно относиться к информации, которая тебя окружает.

Мне сейчас очень сложно выразить то, что на душе. Особенно в прямой форме. Особенно когда душевное равновесие становится крайне хрупким. Но, пока из меня не лезут стихи или рассказы, я тем не менее ощущала необходимость как-то выразить хоть часть мыслей.

А еще я посмотрела несколько потрясающих фильмов, но у меня совершенно нет сил, чтобы написать рецензии. И большую статью про Твин Пикс.

Мысли спутались в клубок. Но мне хочется верить, что настанет момент, когда я расскажу о том, как со всем справилась. И, возможно, смогу помочь и другим.


Комментариев нет:

Отправить комментарий