вторник, 21 февраля 2017 г.

Вселенная

Мы встретились на закате вселенной. Вновь.

В день, когда за нашими плечами оставалось лишь обволакивающее ничто, способное вмиг обрушить на плечи весь тяжкий груз прожитых всей планетой жизней. Одна крохотная жизнь вбирает в себя столь много других жизней, столь много воспоминаний о плохом и хорошем – что же можно говорить о сотнях других таких? 

Вселенная бесчеловечна в отношении смертных. 

Я смотрел на тебя глазами, полными непонимания и безмятежности. Твои же отражали нечто куда более ясное и глубокое, но доселе неизвестное мне. Глубина и ясность – то, чего мне никогда не хватало. 

Закат вселенной протекал не так, как мне когда-то представлялось. Знаешь, люди продолжали заниматься своими житейскими делами. Неправильно варить кофе, есть набегу, целовать детей в лоб перед сном. Им некогда было оглянуться по сторонам, да хотя бы оторвать взгляд от смартфона, переходя дорогу. Феерия повседневности лишала их такого редкого зрелища – заката вселенной. Это даже не северное сияние и не метеоритный дождь – уж этому человек всегда уделит внимание. Хотя мне кажется, что и в этом я уже не прав. 

Я размышлял о своем, а ты все также стояла неподвижно и смотрела в мои глаза, будто пыталась найти в них ответы на интересующие вопросы. Но это едва ли осуществимо: никто на твои вопросы не ответит настолько точно, насколько можешь сделать это ты сам. Ты смотришь на меня, будто бы ожидая, что я первый выплюну хотя бы одно слово, удовлетворяющее твоим запросам. Но подсознательно понимаешь, что проще тебе это сделать самой. Вот так просто: задать себе вопрос и на него ответить. Не у меня спрашивать, а у себя. 

Твои руки дрожат, губы то и дело оказываются покусанными, но взгляд неподвижен. Он с колкостью самого наточенного клинка то и дело вонзается в меня.  

Иногда мне кажется, что ты умеешь читать мысли. Именно сейчас я шлю тебе телепатические сигналы о том, что ты должна сама найти ответы. Невозможно дожить до заката вселенной и ни разу не проявить самостоятельности в столь обыденном деле. Я вижу, насколько сильно тебе хочется извергнуть словесную лаву в мою сторону – в этом случае меня не спасет перешагивание через стыки плитки. Ты всегда это делала раньше и, полагаю, можешь сделать и сейчас. Быть может, ты захочешь облить меня ледяной словесной водой с головы до ног – так, чтобы ни один клочок одежды не остался сухим. Я никогда не выходил сухим из воды в таком случае. 

Стоим мы вдвоем, а за нашими спинами закат вселенной. Люди спешат, поезда едут, машины стоят в пробках, а мы стоим где-то недалеко от них. По той же причине, что и машины: кто-то тормозит. Или неумело водит, или водит в нетрезвом состоянии и создает аварии. Кто-то в нервном истощении сигналит своим соседям, хотя понимает, что это бесполезный жест, который лишь нервирует всех вокруг (как водителей, так и пешеходов). 

А затем что-то меняется. 

Твоя рука тихо тянется к моей, обволакивает ее, и, кажется, что автомобилисты уже не так громко шумят. Закат сменяется рассветом, можно беспрепятственно ходить по плитке и не переживать, что тебя, промокшего до нитки, продует. Взгляд не наносит ножевых ранений. 

Мы встретимся на рассвете вселенной. Мы будем встречаться там вновь и вновь, делать свои житейские повседневные дела. Разумеется, правильно варить кофе, всегда помнить, сколько сливок наливать друг другу. Делиться. 

И, разумеется, жить. Как можно реже вспоминая, что существует закат.

22.02.17.

 

1 комментарий:

  1. "Человеку нужен человек"...
    Вспомнились эти слова из "Соляриса" Лема/Тарковского - сама атмосфера напомнила о них: закат вселенной как символический закат многого в мире Человека.

    Детали (противопоставление машин и механического человеческому), круговая композиция - обо всём этом молчу, потому что суть и живое дыхание рассказа важнее всего этого...

    ОтветитьУдалить