понедельник, 9 января 2017 г.

Она (2016)


   Она - состоятельная парижанка, владелец крупной компании, мать уже взрослого сына и дочь человека, который когда-то совершил нечто максимально ужасное и непоправимое. На первый взгляд кажется, что у нее все хорошо: достаток, шикарный дом, хорошие друзья, даже с бывшим мужем обошлось без взаимной ненависти спустя столько лет. Но все это лишь внешний лоск, за которым, как часто доводится, скрываются глубокая личностная драма и психологическая травма. 

   История данного фильма многогранна, она не сосредоточена вокруг одного лишь персонажа, как раз наоборот: Пол Верховен дает зрителю возможность стать наблюдателем сразу нескольких жизней, которые тесно переплетены между собой. Убери одну из них, и сразу какая-то сторона личности героев останется неосвещенной. Вся эта история целостна и рассказывает о людях, для которых нормы и морали не писаны, о людях, чьи души уже отчасти умерли. Но отчего-то осуждать их не хочется.

   Выбор на этот фильм пал совершенно случайно после того, как я посмотрела картину Тома Форда "Под покровом ночи" (все-таки название "Nocturnal animals" мне импонирует больше). Оба фильма о взрослых женщинах с тяжелым прошлым, и обе женщины пытаются бежать от него, забыться, каждая это делает по-своему. Однако же героиня Изабель Юппер в конечном итоге решает столкнуться с самой собой лицом к лицу и делает это весьма необычным способом. 

   Что отличает опытную женщину, повидавшую в этой жизни многое: она гораздо более стойко и холодно воспринимает даже самые ужасные вещи, случающиеся с ней. В картине "Она" мы не увидим, как изнасилование ломает человеческую психику, мы не увидим душевных страданий, литров слёз, моральной дилеммы и последующего "воскрешения", как могло бы быть, если бы главная героиня была лет на двадцать моложе. Она с каким-то любопытством и недоумением воспринимает те вещи, которые происходят. Она не идет в полицию, она не впадает в панику. Она лишь пытается понять причины произошедшего и через эти причины выявить то, что под внешним жизненным лоском было упущено из виду. 

   Детская травма становится катализатором дальнейшего восприятия жизни. Она не доверяет мужчинам, она позволяет себе заводить интригу с мужем лучшей и единственной подруги. Она легко вертит людьми и буквально по щелчку пальцев вершит судьбы сразу нескольких людей. И ей это нравится. А насилие не всегда бывает только лишь физическим.

   Мне понравился финал фильма. Благодаря своему "прозрению" главная героиня дает нечто очень нужное для ее близких. Мужу, сыну, подруге, даже соседке. Нечто важное она дает и себе, но стала ли она другой? Вряд ли. Это была очередная игра, из которой она без особого труда вышла победителем. Умерли родители - жизнь продолжается. Умер еще кто-либо - жизнь все также идет своим чередом. Это реальность, какой бы она ни была, но это так.

   Сама картина снята так, что ее интересно смотреть. Составляющая, относящаяся к жанру триллера, не вызывает какого-то ужасного отвращения.  Этот фильм показывает историю души человеческой, даже сразу нескольких душ, и каждая из них по-своему грешна, но и по-своему человечна. Одни умеют прощать, другие - говорить правду. Таков и наш мир: неоднородный, неоднозначный, порой жестокий до безумия, но по-другому и быть не может. От всего остального спасёт мастеркард и вера.

Комментариев нет:

Отправить комментарий