пятница, 9 декабря 2016 г.

Безразличие и одиночество

Я прибыл в этот город сегодня ночью, когда еще оголтелый шум не обвил меня прочным кольцом людской суеты, пока еще небо не озарилось предутренним светом. Безмятежность ночи внушала мне, что шанс остаться в покое не утерян. Рефлексия: вот то, что заботило меня сейчас в большей мере. Рефлексия и какой-то осадок от безразличия. В основном я жил и мыслил так, что меня мало что волновало, тревожило душу, все было как-то спокойно и без лишних эмоций. Но порой начинало казаться, что в безразличии есть нечто, скребущее душу, этакий конфликт самодостаточности и тяги к чему-то несвойственному. Когда кажется, что на поверхности все хорошо, но стоит копнуть глубже, и ты проваливаешься в глубокую яму, которую когда-то давно сам себе заботливо подготовил.

Город не встретил меня ни по одежке, ни с распростертыми объятьями. Он встретил меня холодным снежным ветром прямо в лицо, ничуть не задумавшись о том, что сие весьма неприятно. Иногда кажется, что природа находится в сговоре с тем, что ты ощущаешь где-то глубоко внутри себя. Я держал в своих руках конверт с письмом, уже немного измятым и слегка промокшим от снега, но, тем не менее, готовым к тому, чтобы отправиться к адресату.

Я чувствовал себя так, словно все мое нутро было неисправной гармошкой, расстроенным фортепиано, гитарой с порванными струнами. Я так ждал этого момента и так сильно волновался, что в какой-то момент чуть не свернул и не пошел совершенно другой дорогой.

Передо мной предстал обычный российский двор с привычными для него скамейками, старыми детскими площадками и собаками, снующими туда-сюда. Где-то вдали шумел поезд, как тот, на котором я прибыл, из окна какой-то квартиры доносился запах ароматного яблочного пирога. А потом я вновь вспомнил про письмо в конверте, мое нутро снова сжалось до размеров атома, мой нос перестал различать запахи, а глаза – скамейки и площадки.

Я не смог этого сделать. Я вошел в подъезд, но не смог этого сделать, меня хватило лишь на то, чтобы оставить конверт на одной из ступенек крутой лестницы. Проделать такой путь ради того, чтобы лишь войти в подъезд – это ли не абсурд?

Я никогда не верил в фатум. Не верил в бога или карму. Но именно в ту минуту, когда я собирался выйти во двор, дверь растворилась. Передо мной предстала девушка, которой я должен был отдать письмо.

На ее лице не было ни единой эмоции. Даже тогда, когда она вскрыла конверт, развернула листок и прочла его содержимое. Она лишь молча села на ступеньку и взглянула на меня.
Так встретились Безразличие и Одиночество.


1 комментарий:

  1. Сильно!
    Целая жизнь в паре страниц.
    Но мне кажется, тут игра слов: безразличие и одиночество изначально были и в рассказчике, и в той девушке, которой он передал конверт с письмом.
    И в момент этой передачи конверта безразличие и одиночество встречаются в самом рассказчике - именно это он может чувствовать.
    Он боялся, и вроде бы уже не было безразличия (кроме отношения города к нему), но вот всё произошло с девушкой - и в нём снова могло возникнуть безразличие, а одиночество - просто снова напомнило о себе в этом чужом городе, в подъезде с девушкой, которая ко всему безразлична.
    Сильно и мастерски, предполагает не одну трактовку, хотя сразу затрагивает душу.

    ОтветитьУдалить