воскресенье, 1 ноября 2015 г.

Отклик на стихотворение И. Бродского

Я всегда считала судьбу - игрой.
Победитель есть, но едва живой,
Смелый душой и без предрассудков,
Все равно обернется все грубой шуткой.
      Я сижу у окна. За окном тьма мира.
      Я люблю тебя, но не всесильна.

Я считала людей лишь частью света,
Что зачем вопрос, если нет ответа,
Как осознать всю истину жизни,
Если нет того, что достойно смысла.
      Я сижу у окна. Заварила чаю.
      Душой то вернусь, то вдруг отчалю.

Я пишу, что в разуме - ужас сердца,
Что в любви законы сии неуместны.
Те, что люди порой применяют,
Решая задачи, план составляя.
      Я сижу у окна. Вспоминаю былое.
      Что-то хорошее, что-то плохое.

Я скажу: порою души страдают,
Если нет того, что их сближает
Друг с другом тесно, а есть преграды,
Что мешают понять сердца отраду.
      Я сижу у окна, уткнувшись в книгу:
      Много истины там, но порой не милой.

Иногда чья-то речь лишена и ритма,
И внимания друга, однако не видя
В сотне лиц, происшествий главнейшей сути,
Упустить легко то, что не изучишь.
      Я сижу у окна; в ночи глубокой
      Спится лишь людям не одиноким.

Человек двадцать первого века, тоскливо
Признаю я несправедливостью мира
Главным образом то, что людям снаружи
Не понятно, что душу сам не изучишь.
      Я сижу одна. Одиночество хуже,
      Чем собакой быть в метели и стужу.

01.11.15. 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий