суббота, 30 мая 2015 г.

Позвольте


 Я задумалась над тем, что есть судьба. Есть ведь какой-то великий закон, который так или иначе управляет людьми: кто-то приписывает это богу, кто-то судьбе, кто-то еще чему-то. Но есть и обратная сторона медали: кто сказал, что людьми вообще что-то управляет? Кроме нашего сознания.
Это такие метафизические штуки, их существование не доказано, а следовательно люди, которые верят в то или иное, лишь успокаивают себя. Они не хотят брать ответственность на себя за то, что твоя жизнь - только твоя, и ничья больше, и влияешь на неё только ты.
Во всем всегда виноват ты. Даже если ты не виноват - всё равно доля ТВОЕЙ вины есть, потому что это ТВОЯ жизнь.

Почему-то я совсем не боюсь смерти. Понимаю, что если не буду подвергать себя риску - я буду жить. Я буду жить до тех пор, пока моё существо не решит откинуться, а когда это произойдет - также зависит от меня, а не от веления божьего или еще чего покруче. Шла домой и подумалось мне, мол, а если меня сейчас собьет машина? Нее, не собьет. Зачем вообще опасаться каждого темного угла, когда все эти страхи - выдумки подсознания, а подсознание, собственно, может программировать и реальные обстоятельства. Это как плацебо. Ты веришь, что таблетка тебя вылечит, а на самом деле в ней ничего нет.

Человек должен бороться за право жить. Всегда так было. И все трудности в жизни - черт возьми, это неотъемлемая часть личностной эволюции, потому что сладкая жизнь - прямая дорога к деградации. Не к чему стремиться. И когда трудности списывают на "я невезучий", "меня боженька невзлюбил" - это ведь неправильно.
И когда полагаются лишь на судьбу - тоже неправильно, потому что что вообще есть судьба? Ряд каких-то законов, которые по какой-то теории управляют людьми. Но так жить проще. Я заметила, что многие выбирают именно тот путь, который проще. Не париться, надеяться наудачу, на судьбу, на Бога, на кого-то другого. Это ли не аналогия отрицания любых острых углов, а то бишь - предпосылки к личностной деградации и потере умения бороться и сопротивляться?

Человек

Как человек порою слаб
Пред трудностями своей жизни,
Но разве это – постулат,
Запрограммировавший мысли?

Зачем внушать тебе, живому,
Что ты трепещешь пред судьбой,
Что каждый твой протест иному
Вернется лишь борьбой?

***

Я умолял со мною не играться,
Но ты, не слушая, решила за меня,
Что мой удел – безропотно лишь сдаться
И стать рабом, обиды не тая.

И с каждым днем в душе росла
Невыносимая потребность, жажда мести,
И возникала каждый день тоска
У затерявшегося существа без чести.

***
Так почему же человек обязан
Покорным быть судьбы слугою?
Зачем с рождения так «наказан»
Сопротивлением, жаждой боя?

И быть крупицей мироздания –
Не значит, что ты слаб.
Напишут на стене мирского здания:
«Он – не безвольный раб».
30.05.15

Комментариев нет:

Отправить комментарий