среда, 22 апреля 2015 г.

Моя недописанная история, отрывок. Мэри.

    «В этом затхлом кабаке нет места для таких юных цветочков, как ты», - слышался пьяный, осоловелый голос какого-то мужчины сомнительного вида, который обращался к какой-то молоденькой девушке. «Ты что, хочешь лишних проблем себе, верно?» - продолжал настаивать мужчина. В ответ на его реплики девушка лишь молчала, периодически прикладывая холодный стакан из-под недавно выпитого напитка к покрасневшему и горячему лицу. После очередного аргумента со стороны мужчины, девушка встала из-за барной стойки и, взяв стакан в руку, разбила его столешницу с таким звоном, что то небольшое окружение рядом с ними замерло от неожиданности. «Если ты сейчас же не прекратишь пудрить мне мозги, следующий стакан будет разбит о твою голову, а не о столешницу». После такого громкого протеста, девушка вновь села за барную стойку, а люди, сидевшие рядом, продолжили заниматься своими делами, шумно что-то обсуждать и веселиться. Тёмные, почти смольные волосы незнакомки обрамляли лицо, некоторые пряди ниспадали таким образом, что казалось, словно на лице её – пелена. Ещё ни один человек не был насквозь пронизан столь сильным ореолом безразличия и скептицизма к окружающим. С этой девушкой никто не хотел садиться рядом, потому что один её вид внушал необъяснимое чувство страха, а когда она поднимала свой взор, то всем людям и подавно становилось отнюдь не безмятежно. Устало выдохнув, она оплатила счет за напитки и решила покинуть это злачное место.

   Подойдя к автобусной остановке, незнакомка заприметила на покосившейся скамье одинокого молодого человека. Вокруг не было ни единой живой души, только эти двое и густой туман, что, казалось, засасывал в себя всю окружающую среду. Девушка села на скамью, рядом с  неизвестным молодым человеком. Сглотнув ком в горле от послевкусия после излишней дозы джина, она решила заговорить.
- Отвратительный сегодня день, не так ли?
- Очень странный способ начать беседу, однако, - с некой ухмылкой отозвался парень.
- Я не умею заводить беседы; эта проблема никогда не составляла для меня такой уж беды.
- Но ведь Вы преследовали некую цель, когда решили заговорить со мной, не так ли?
- Всё верно, совершенно верно. Просто, знаете, я несколько устала от гнетущей меня реальности, решила сходить в первый попавшийся на глаза бар, а там было настолько уныло и отвратительно, что жизнь показалась мне прекрасной. Иногда стоит окунуть голову в нечто более ужасное, чем то, что тебе не нравится, чтобы понять, что твоя жизнь на самом деле очень даже хороша. По крайней мере, я не пропиваю всю свою зарплату от отчаянья, не бросаю свою семью на произвол судьбы, не падаю столь низко, как те сорокалетние мужчины, что пристают к молоденьким девушкам с жаждой развлечений.
- Пожалуй, я соглашусь с вами, - парень задумался на мгновение, помедлил, а потом продолжил говорить. – Меня зовут Ричард. А как Ваше имя?
- Мария. Можете звать меня Мэри, впрочем, как больше нравится. Мне всё равно.
- Приятно познакомиться, Мэри. Что же Вы делаете на улице в столь поздний час?
- Мне совершенно некуда спешить.
Сказав эту фразу, она поднялась со скамьи и пошла в сторону небольшого озера, в то время как Ричард, увидев, как она уже весьма отдалилась, решил последовать за нею.
Мария сидела на корточках на самом берегу озера и, положив голову на руки, ушла глубоко в своих мысли; её размышления прервал Ричард.
- О чём Вы сейчас думаете?
- Ни о чём, - ответила она. Но на самом деле в то мгновение в её голове пронеслись тысячи мыслей, воспоминаний.
    Это было несколько лет назад. Ещё отчасти юная Мария оказалась в трудном положении: её родителям предстоял тяжелейший развод. Ах, да, ещё в тот же промежуток времени умерла от болезни её любимая собака. Тогда Мария впервые ощутила, каково это: терять близкое существо. Терять навсегда то, что раньше каждый день просыпалось вместе с тобой, радовало и смешило. Терять то, к чему ты лелеял тёплые чувства и заботу. Дети, у которых есть младшие братья, сёстры, или же домашние животные, на мой взгляд, более заботливы, чем остальные. Они чуть ли не с ранних лет несут на себе некий груз ответственности за того, кого приручили. 
 Раз. 
А вот перед нами уже шестнадцатилетняя Мэри. В её ноге осколок стекла – ничего необычного, просто несчастный случай. Ну, как она всем говорила. На самом деле это был чётко спланированный план действий; она всего лишь пыталась заглушить душевную боль - физической. Знаете, подросткам свойственны такие глупые поступки. Вместо того чтобы взяться за голову и решить проблемы, им проще сделать что-то глупое и неправильное. Они так привлекают внимание к своей беде. Когда чувствуешь себя нужным – кажется, что всё не так уж и плохо. Иногда достаточно понять, что ты кому-то нужен, чтобы убедиться в своей важности. А ещё убедиться в своей никчёмности, раз ты до такого докатился.
Два.
Мэри восемнадцать. Она осознала свою тотальную глупость в прошлом и решила изменить свою жизнь. Начала с малого – изменила цвет волос и причёску. Карамельные длинные локоны превратились в смолисто-чёрное каре.
Мария перестала заниматься глупостями, она всерьёз увлеклась науками, с головой ушла в учёбу и жизнь. Однако детские травмы, а ещё многочисленные шрамы от собственноручно сделанных порезов напоминали ей о той прошлой Мэри, которую она всем сердцем теперь ненавидела и мечтала забыть.
Три.
Мэри двадцать два. Она только что посетила ужасный бар и познакомилась с молодым человеком, которому интересно, о чём она думает. Это первый человек за прошедшие несколько лет, которому интересно не то, по какой причине в её ноге осколок, а о чём она думает.
Что она могла ответить в такой ситуации?
Ничего. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий