суббота, 12 августа 2017 г.

is it future or is it past?

Недалекое прошлое играет ноктюрны 
Со скисшим вином из одуванчиков в урне. 


Мое отношение к тому, что называется «прошлым», всегда было довольно прозаичное. Мне никогда не хотелось в него вернуться, чтобы что-то исправить, я никогда не испытывала щемящей тоски по былым временам (если только пару раз). В то же время я не из тех, кто живет будущим. У меня нет глобальных целей, я не мечтатель. А еще я не до конца нахожусь в настоящем, потому что до полной осознанности мне еще далеко. Кажется, словно я существую вне времени. Time is a flat circle, ну, вы понимаете. 

Из моей памяти легко ускользают многие вещи. Я не помню, каким человеком была 5 лет назад, зато помню первые эксперименты с волосами и первую любовь. Я не помню, о чем больше всего думала два года назад, но помню просмотр «Хатико» с одним важным на тот момент человеком. Все как-то кусками, обрывками. Человеческая память устроена так, что по прошествии времени подробности стираются, остаются лишь яркие вспышки того, что тогда произвело особое впечатление. Такое, чтобы никуда не исчезнуть. И это нормально, потому что иначе бы наш мозг лопнул от переизбытка информации. 

Какие-то вещи навсегда остаются на подкорке. Они тянутся за тобой в настоящее, в будущее, они – часть тебя. С каждым прожитым годом таких вещей становится все больше, и они же формируют твою личность. Но не одни лишь они являются основополагающими. 

Ты вполне в состоянии выкинуть что-то ненужное. Может, для этого придется сделать генеральную уборку и выбросить дорогие (казалось бы) сердцу вещи, но все это нужно для того, чтобы было место для новых вещей. А многие делают как: они заметают мусор под ковер, распихивают вещи по шкафам, что аж дверцы трещат, коробкам, кладут под диван, на антресоль. И все! Казалось бы, все чисто. Но стоит распахнуть дверцу… 

Вот то, что часто происходит в душах людей. Мы прячем сор (или не сор) из прошлого по коробочкам и шкафчикам, а потом сетуем на то, что в какой-то момент все вывалилось обратно. 

Знаете, невозможность избавиться от жужжания прошлого в принципе сродни страху будущего. И в том, и в другом случае человек стоит на месте. У него гири на ногах и подрезаны крылья. Это не осознанное пребывание в настоящем. И все эти три положения взаимосвязаны. Без прошлого нет настоящего, без настоящего нет будущего. И только лишь приняв настоящее в полной мере, мы сможем идти дальше.



Комментариев нет:

Отправить комментарий