вторник, 20 июня 2017 г.

Сон

Мне снилось ржаное поле с легкой небесной вуалью. Тишина, которая растворялась в идиллическом пейзаже, тишина, которую нарушали лишь стрекот сверчков и редкое пение птиц. Я ощущала руками землю – теплую, едва покрытую солнечными лучами, которые зайчиками скакали с места на место. Земля делилась своим теплом и со мной.

Я лежала, укутавшись в колосья, и думала: почему небесный купол всегда настолько далек? Вот земля – она прямо рядом, ты чувствуешь ее, ты можешь ее пощупать или сделать ямку, а то и целую ямину, а что же небо? Ты можешь взлететь высоко, но выйдешь в космос. И так все дальше, глубже в неизвестность и бесконечность. Можно ли сказать, что есть предел у неба? А предел у земли?

Чисто гипотетически, возможно, что они есть. Но обыватель этого не увидит. Чтобы раскопать землю до самого ядра, нужно специальное оборудование, много времени и сил. Чтобы полететь в космос и познать его глубины, нужна невероятная подготовка. Ах да, и снаряжение, и аппарат какой-то, на котором можно улететь. Даже у возможностей космонавтов есть предел. А что же могут обычные люди? Выкопать ямку. Или ямину. Лопатой, например. Можно полетать на самолете, вертолете. Космический туризм пока что, к сожалению (или к счастью), не в ходу. Но таким образом мы и четвертой части всей глубины не познаем. 

Во сне я лежала во ржи с этими мыслями, жмурила глаза от мягкого солнечного света, а потом вдруг взлетела в самое небо, даже выше, без какого-либо страха, пересекла границу, опередила скорость света и… Очутилась в белой пустой комнате. В ушах стоял жуткий гул, а голова, казалось, совсем опустела. Я не чувствовала своих рук и ног, словно они были пуховыми. Я обернулась назад и увидела окно. За окном была будто бы я, только на пару десятков лет старше, с морщинками у глаз, как когда человек улыбается много.

Пол подо мной испарился. Стремительно быстро я стала падать, снова обгоняя и время, и свет, и космос. Едва коснулась ржаного покрывала, как провалилась сквозь землю. К слову, лететь вниз было сложнее и неприятнее. Постоянно за что-то зацеплялась, в глаза летел песок, какой-то мусор ударялся о ноги и руки. Я оказалась в месте, которое было мне знакомо, и отчего-то сердце вдруг забилось в несколько раз быстрее. Мной овладел высшей степени ужас. Я увидела себя, но на несколько лет младше. Несчастная, с потерянным взглядом, длинными ногтями с облупленным лаком. Такую себя я помню, и от этого стало не по себе. Я зажмурилась.  

Открыв глаза, я увидела привычную обстановку собственной комнаты. Ни поля с колосьями, ни голубого неба, ни тишины. Новый день приветствовал меня уже таким знакомым звуком поезда за окном и криком соседского ребенка.

Лежала, ощущая руками прохладное одеяло, смотрела в белый потолок, не моргая, и думала: «Узенькое местечко, которое я занимаю, до того крохотно в сравнении с остальным пространством, где меня нет и где дела до меня нет; и часть времени, которую мне удастся прожить, так ничтожна перед вечностью, где меня не было и не будет». Встрепенулась вдруг. «Надо сделать кофе».

21.06.17


Комментариев нет:

Отправить комментарий